Возврат некачественной косметики



Lawyers

Administrator
Команда форума
#1
[float=left]
[/float]В законе п.3 закреплен перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату. Куда входит и весь спектр косметической продукции. Суть в том, что возврату не подлежит «качественная» косметическая продукция, о чем и идет речь как в Законе, так и в иных законодательных актах.

На бракованные аналоги закон «не возврата» не распространяется. Поэтому помешать осуществить возврат некачественных косметических средств не вправе никто. Вот вернуть действительно качественную косметику, со всей полагающейся в данном случае маркировкой и данными просто так не получится. Другими словами при покупке видели, что товар качественный, а придя домой решили, что приобретенный вами запах духов или состав крема вам не подходит и решили вернуть. Это сделать у вас не получится. Возможен лишь возврат косметики ненадлежащего качества.

Содержание
  1. Перечень причин, по которым можно осуществить возврат косметических средств
  2. Решили вернуть, но не знаете с чего начать
  3. Зачем нужны услуги опытного юриста
Похожие темы на форуме
 
Последнее редактирование:

Lawyers

Administrator
Команда форума
#2

Причины для возврата косметики

Сегодня у покупателя широкий спектр прав, которые продавцы, производители и импортеры довольно часто нарушают. Если вы найдете такое нарушение, то сможете в одностороннем порядке расторгнуть заключенный в процессе покупки договор купли-продажи. Но сделать это можно при серьезной юридической поддержке.

Перечень возможных причин для возврата можно представить так:

- предоставление неполной или вообще не предоставление информации о производителе, импортере реализуемой продукции. В законе «О защите прав потребителей» ст.10 продавец должен предоставить покупателю полную и достоверную информацию о реализуемом товаре. А также то, как использовать и какие меры предосторожности соблюдать при использовании и хранении косметической продукции. Продавец не имеет права обмануть своего клиента;

- неполная, либо не правильно нанесенная маркировка является нарушением закона. В ней должны быть указаны страна, адрес производства, где было изготовлено то или иное косметическое средство. А также юр.адрес импортера, срок изготовления и годности, состав. Если этого нет, то это прямое нарушение ТР 009-2011 п.9.2 и п.9.3. Помимо наличия требуемой информации на территории России действует обязательное к исполнению требование об изложении последней на русском языке. ТР 009-2011 п.9.5;

- наличие результатов экспертизы на предмет содержания/отсутствия вредных составляющих. К примеру, экстракт цветов голубого лотоса, бензил бензоата, метилизотиказолинона, PEG — 40. Обнаружение вами данных соединений в составе купленного вами косметического средства дает вам прямое право на его возврат с возмещением полной стоимости препарата.
 

Lawyers

Administrator
Команда форума
#3

С чего начать возврат некачественной косметики

Вопрос можно ли вернуть товар, если он некачественный имеет один ответ можно и нужно. Но с косметическими препаратами все чуть сложнее. Для возврата последних недостаточно прийти в магазин и просто заявить «забирайте». Это может дать требуемый вам результат лишь в случае невысокой стоимости косметического препарата. Если же оно стоит больших денег готовьтесь к серьезным спорным ситуациям.

Все начинаем с составления досудебной претензии, где нужно досконально прописать какие из прав потребителей на ваш взгляд в процессе приобретения данного товара были нарушены. И какие претензии вы предъявляете к конкретному продавцу. Здесь главное изложить все юридически выверено и досконально. При наличии заключения, заказанной вами независимой экспертизы, обязательно укажите зафиксированный там результат. А лучше сделайте его копию и прикрепите к претензии. Экспертизу вы проводите по собственному желанию. Но при обнаружении экспертизы сделать ее просто необходимо. Тем более, что ее заключение будет неоспоримым фактом поддержки законности вашего желания вернуть недоброкачественную косметику в магазин или производителю.

Ответ на отправленную претензию ожидаем не менее 10 суток. Именно этот срок оговорен в законе «О защите прав потребителей» ст.22. В этот срок продавец должен рассмотреть поступившую в его адрес претензию и вернуть вам деньги, либо отказать.
 

Lawyers

Administrator
Команда форума
#4

Юрист, который поможет вернуть некачественную косметику

На сегодняшний день нет точно выработанной судебной практики ведения дел по возврату просроченных/некачественных косметических средств. То есть каждый конкретный случай рассматривается с особыми пристрастиями. Каждый салон или магазин, реализовавший тушь, крем или туалетную воду будет всеми правдами и неправдами утверждать, что косметические препараты относятся к товарам не подлежащим возврату. Предъявляемые претензии на торговой точке чаще всего рассматривает юрист-профессионал. Поэтому 99% из 100% сразу остаются без рассмотрения, то есть отправляются в мусорную корзину. Потому как чаще всего они составляются покупателями лично, то есть без квалифицированной юридической помощи. В случае составления претензии профессионалом продавец сразу это ощутит и возможно спор на этом и закончится. То есть они поймут, что им противостоит профессионал и лучше сразу вернуть сумму стоимости товара, нежели потом после судебного разбирательства еще и компенсировать расходы на юриста. А стоит это не дешево.

Правильно составленная сегодня претензия является залогом успешного решения сложившегося спора. Видя ее продавец чаще всего не спорит, а возвращает затребованную компенсацию.