Возврат денег за дважды установленную пломбу

Добро пожаловать на форум юристов!

Реклама Не показывается зарегистрированным пользователям.

Комфортное общение, профессиональная юридическая консультация, советы топовых юристов станут доступными, после быстрой регистрации.

Зарегистрироваться

МарияL

Новый участник
1 Июл 2025
1
0
1
Добрый день. В частной стоматологии лечила зуб 37, тк КЛКТ показало, что под пломбой кариес (то, что он глубокий не было видно). Сняли старую пломбу, поставили новую (8`000 руб). Все молчком. Через 3 дня в этом зубе начался острый пульпит. Новую пломбу сняли, удалили пульпу и пролечили каналы, поставили новую пломбу (за пломбу взяли уже 10`000 руб). Итого сама пломба мне обошлась в 18`000 руб, не считая анестезии, рентгена и лечения трехканального пульпита. На вопрос почему случился пульпит, врач сказала, что в зубе был глубокий кариес (!?) и инфекция проникла в пульпу. Почему она не сказала об этом раньше и почему тогда лечила в один прием, врач ответила, что "пульпит - это непредсказуемо и можно лечить и в один прием". К слову старая пломба была поставлена 15 лет назад, зуб не беспокоил, не было реакции на горячее/холодное. А тут за 3 дня развился пульпит.
Мое мнение, что это действия врача привели к пульпиту, но вряд ли я смогу что-то доказать.
Могу ли я вернуть стоимость первой пломбы (которая простояла всего 3 дня), 18000 руб за пломбу как-то очень круто. Возможно ли это? И если да, то на каких основаниях?
 

HodlRoad

Новый участник
2 Июл 2025
2
0
1
Здравствуйте. Ситуация, к сожалению, довольно распространённая — когда после замены старой пломбы начинается пульпит, и пациенту приходится платить ещё и за эндодонтическое лечение. Формально врачи часто прикрываются тем, что "кариес был глубокий", а "пульпит — это непредсказуемо", но в реальности пациент вправе задать вопрос: почему это не было выявлено и объяснено до начала лечения, и почему не были предложены альтернативы, например, лечение в два этапа.

С точки зрения закона, в том числе ст. 4 и ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», врач обязан предоставить пациенту полную и достоверную информацию о характере заболевания, вариантах лечения, рисках и стоимости. Если этого не было сделано, и пациент оказался перед фактом, что лечение оказалось неэффективным или повлекло дополнительные расходы, можно ставить вопрос о некачественном оказании медицинской услуги.

Также действует п. 4 Правил предоставления медицинских услуг (Постановление Правительства № 1006): если услуга оказана с недостатками, пациент вправе требовать соразмерного уменьшения стоимости, либо возмещения расходов на устранение недостатков.

Вы можете обратиться в клинику с письменной претензией, где изложите суть: вам была оказана услуга по пломбированию зуба, но через 3 дня стало ясно, что лечение было неадекватным, и врач, по сути, недооценил глубину поражения. Пломба прослужила 3 дня, после чего её сняли и началось более дорогостоящее лечение. В претензии можно потребовать возврата стоимости первой пломбы, ссылаясь на то, что услуга оказалась некачественной. А также — при желании — перерасчёт общей стоимости лечения, если оно проводилось в той же клинике и тем же врачом.

Полностью вернуть 18 000 вряд ли получится, но вернуть хотя бы 8 000 за первую пломбу — шансы есть, особенно если грамотно оформить обращение. Если клиника откажет — можно подать жалобу в Росздравнадзор и Роспотребнадзор, а также обратиться в суд (истребовать экспертизу и т. д.), но это уже более затратный путь.
 

Похожие темы

Услуги юристов



Новые сообщения

О форуме юристов LawyersForum.ru

  • Форум юристов всех отраслей права создан для живого общения и обмена опытом практикующих юристов. Бесплатная юридическая консультация, образцы процессуальных документов, обучающее видео юридической тематики. Юристы форума предлагают Вам все виды юридических услуг и индивидуально подойдут к любой Вашей проблеме. Всем посетителям форума предоставляется возможность получить квалифицированную юридическую помощь абсолютно БЕСПЛАТНО. Наши юристы обязательно помогут Вам разобраться с любым, даже самым сложным вопросом. В конце концов, неразрешимых проблем не бывает!
    Бесплатная юридическая консультация
    Бесплатная юридическая консультация Москва
    Обратная связь/Приватная консультация

Меню пользователя