Как вернуть товар ненадлежащего качества в интернет-магазин



Lawyers

Administrator
Команда форума
#1
Возврат некачественного товара, купленного в интернет-магазине, несколько не похож на покупки в реальной жизни.

Правила отношений продавец-покупатель здесь регулируется ст.26.1 З-на «О защите прав потребителя» и Правилами продажи товаров удаленными способами, изложенные в Постановлении №612 от 27.09.07.

Основное правило виртуальных торговых отношений, наличие возможности осуществить возврат приобретенного товара, не разъясняя причин такого решения в течение недели со дня его доставки, либо еще до его доставки. Причем это период времени может составить до 3 месяцев, если при доставке вместе с покупкой вам не передали памятку о возможности вернуть товара в семидневный срок.

Помимо этого в памятке содержится следующая информация:

- наименование и адрес поставщика;

- рабочий график;

- полный срок возврата покупки, не менее 7 суток;

- просьба сохранить товарный вид, потребительские характеристики и договор купли-продажи приобретенного товара. При необходимости приобретение можно будет вернуть обратно без особых проволочек;

- условия и сроки возврата оплаченных вами денег.

Если в памятке, принесенной с покупкой нет хотя бы одного из данных пунктов, является нарушением предоставления информации в сроках и порядке возврата приобретенного в интернет-магазине товара.

Помимо возможности в 7-и дневный срок вернуть приобретенный товар без каких-либо объяснений, у покупателя есть возможность вернуть любой товар. Перечень наименований товаров, не подлежащих возврату и обмену, на интернет-магазины не распространяется. Единственно исключение – не подлежат возврату товары, созданные по индивидуальному заказу, но только лишь доброкачественного вида. Поэтому вопрос о том, можно ли вернуть бракованный товар, приобретенный через интернет-магазин практически разрешен. Остается напомнить, что на товаре не должно быть следов использования. С товаром возвращаются все выдаваемые при покупке ярлыки и упаковка.

В данном случае З-н не требует хранить и предоставлять чек покупки. Здесь уместнее договор приобретения, документы перевода денег и просто личная переписка. Хотя, как правило, именно чек, позволяет максимально быстро и просто решить вопрос возврата. И обязательно проверяйте товар в момент доставки. Она осуществляется с предоставлением специального акта, который вы, как покупатель, подписываете. Отмечайте в нем все обнаруженные внешние дефекты и требуйте копию для себя. Особенно наличие копии доставки важно в момент получения товара в разобранном виде. К примеру, мебель, бытовую технику и тому подобное. В нем обязательно указывайте, что товар поступил в разобранном виде. Этот документ понадобится при возникновении спора по возврату или обмену приобретенного вами товара по причине обнаружения скрытых изъянов.

Срок возврата денег

Возврат доброкачественного товара сопровождается составлением акта, подписываемого обеими сторонами. Если поставщик сразу не передает денег, то он обязан это сделать не позднее 10 суток с момента подписания акта возврата.

Метод возврата денежных средств

Все просто:

- наличный;

- почтовым переводом;

- банковским перечислением на реквизиты, которые вы указали в договоре или дали при подписании акта возврата.

Расходы на доставку платит покупатель. Поэтому продавец может удержать их из возвращаемых за товар денег. А вот расходы за перечисление денег покупателю ложатся на продавца.

Главным в данном случае является ваше ответственное отношение к выбору интернет-магазина. Сразу обращайте внимание на присутствие на сайте виртуального поставщика, его полного названия и реального адреса. С магазинами без этих данных лучше не связываться. Иначе возвращать деньги за товар будет некому. Это двухстороннее нарушение закона:

- координаты поставщика должны быть реальными и общедоступными;

- решать проблемы с товаром, приобретенным в таких «таинственных» магазинах на поверку оказывается не с кем.

Похожие темы на форуме
 
Последнее редактирование: