• Бесплатная юридическая консультация в Москве: 8 (800) 222-92-94 - для граждан Москвы и области.

Возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества

Lawyers

Administrator
Команда форума
Приобретение драгоценностей дело приятное, но порой очень хлопотное. Возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества можно сделать не позднее 14 суток после их приобретения. Однако, существует еще и правило, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат, закон подтверждает это. Вернуть можно лишь те золотые украшения и иные изделия из драгоценных металлов и камней, в котором не просто был обнаружен брак, но и его наличие подтверждено экспертным заключением. Чем очень часто и пользуются нечестные производители и их представители, продавая заведомо некачественный товар. Данный закон уже ни раз пытались изменить, но пока он все еще в силе.

Однако согласно законодательству ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат. Хотя это не касается некачественных товаров данной группы. Для предъявления претензии на некачественные ювелирные изделия вам необходимо предоставить чек приобретения и информацию с ярлыка. Сам ярлык можно не предъявлять, но его наличие резко увеличивает ваши шансы вернуть все быстро и с минимальными потерями времени и нервов. Ювелирные изделия имеют гарантию. Если же изготовитель ее не указал, то он длится не менее 2-х лет. Весь этот период вы можете осуществить возврат ювелирных изделий с браком. С правом возмещения полной их стоимости.

Помимо явного брака некачественными считаются изделия из драгоценных металлов еще в таких случаях как:

- несоответствие реальной пробы, указанной в бирке. Либо на кольце стоит проба, а оно просто позолоченное;

- выпадение декоративных вставок в первые дни его ношения. Главное чтобы изделие не имело следов механического повреждения;

- приобретенные в ювелирной лавке часы очень быстро перестали идти, а украшавшие их камни и подвески стали отлетать от браслета и корпуса;

- замки цепочек или серег очень быстро стали заедать или расстегиваются сами собой.

Похожие темы на форуме
 
Последнее редактирование:

Lawyers

Administrator
Команда форума

Что нужно сделать для того, чтобы вернуть изделие

Вопрос о том, как вернуть некачественные ювелирные украшения, имеет многоэтапное решение. Для начала обратитесь с проблемой к продавцу. В большинстве случаев продавец/производитель отправляет купившего ювелирное изделия к экспертам, чтобы те удостоверили наличие заявленного брака. Они опираются на закон о возврате ювелирных изделий. Но закон ни в коем случае не запрещает им забрать бракованный товар и вернуть вам деньги. Не стоит расстраиваться. Помните, экспертиза производится за счет продавца.

Другим вариантом вашего обращения становится просьба продавца написать письмо-претензию с доскональным описанием найденного вами брака в приобретенном изделии. Сделать это быстро и юридически верно вам помогут в обществе защиты прав потребителя.

Защититься от подобных проблем помогает предварительная договоренность о сроках и возможности возврата с продавцом в момент выбора и приобретения. Некачественные ювелирные изделия, должны возвращаться при наличии чека и ярлыка. Некоторые магазины сами определяю
 

Lawyers

Administrator
Команда форума

Сроки возврата ювелирных изделий

Вопрос «когда и как вернуть ювелирное изделие в магазин» уместен. Реальным ли является срок до двух недель? Да, если вы сможете сразу доказать наличие обнаруженного вами брака.

Существует закрепленный в нормативной документации (ОСТ 117-3-002-95) полугодовалый срок, в течение которого вы можете вернуть бракованное ювелирное украшение продавцу/производителю. Это время дается на обнаружение не явного или скрытого дефекта.

Бывает так, что производитель устанавливает период гарантии менее 2-х лет, а покупатель обнаруживает брак за 24 месяца. И здесь покупатель прав, он может вернуть некачественный товар основываясь на З-не «О защите прав потребителя».

Порой продавцы сами устанавливают гарантийный срок. Такая возможность появляется когда производитель просто не установил его сам. Если гарантия есть, то продавец дает еще и свой срок. Здесь он не имеет право уменьшить гарантийный период, данный производителем. Чем часто пользуются недобросовестные продавцы.

Если же производитель не установил гарантийный период, продавец его не обозначил, то срок службы будет составлять 10 лет.

Но есть много ситуаций, когда продавец умышленно «затягивает» решение вопроса о возврате. В данном случае не стоит теряться, а сразу начать действовать.

Для начала ранее оформленное письмо-претензию отправить продавцу по почте с уведомлением. Если письма нет, составить новое. У вас на руках будет дата отправки претензии, что будет важно в ходе возможного судебного разбирательства. В письме досконально изложить найденный вами дефект, ваше желание заменить его аналогом. А также реальные сроки проведения желаемой замены.

Если же продавец продолжает «молчать», указанный вами срок прошел. То вам нужно составить исковое заявление в суд и смело идти подавать его на рассмотрение в местную судебную инстанцию. Но одного искового заявления будет мало, соберите следующий пакет прилагаемых к нему документов:

- чек оформления покупки;

- бирка изделия;

- письмо-претензию, которое вы отправляли продавцу;

- саму драгоценность;

- и результат проведенной вами экспертизы, если таковая была осуществлена.

В результате выигрыша данного процесса вам не просто вернут полную стоимость изделия и затраты на проведенную экспертизу. Но вы сможете иметь право на 3% пени от стоимости бракованного изделия в качестве неустойки.
 

Новые сообщения