• Бесплатная юридическая консультация в Москве: 8 (800) 222-92-94 - для граждан Москвы и области.

Возврат мебели ненадлежащего качества

Lawyers

Administrator
Команда форума
Вопрос как вернуть мебель ненадлежащего качества нет, нет, да и волновал каждого, кто хотя бы раз, приобретал мебель. У каждого из нас был переезд, ремонт, обустройство временного или постоянного жилья, желание и возможность сменить окружающую нас обстановку.

Рассмотрим самые частые варианты ситуаций, так или иначе требующих возврата мебели обратно в магазин.

Содержание
  1. Приобретенная вами мебель не подошла
  2. Вы заключили договор купли-продажи на приобретение мебели с предварительной оплатой, но продавец нарушает срок доставки
  3. Приобретенная вами мебель ненадлежащего качества
  4. Порядок действий с гарантийным товаром
  5. Изготовленная мебель была сделана под заказ
 
Последнее редактирование:

Lawyers

Administrator
Команда форума

Приобретенная вами мебель не подошла

Оформить возврат мебели ненадлежащего качества проще всего впервые 14 суток после приобретения, причем с сохранением всех ее свойств и презентабельного внешнего облика. Потому как желание вернуть мебель до или после 14 дней отличается диапазоном правовых возможностей покупателя. Обменять мебель вам должны в 3-х дневный срок. Если же у продавца нет качественного аналога в качестве замены, то можно забрать деньги, которые вы потратили на ее предоплату. Однако обмен и возврат возможен не со всякой продукцией мебельной отрасли. Законодательно запрещен возврат мебельных комплектов и гарнитуров.
*о чем свидетельствует п.8 Перечень наименований мебели хорошего качества, обмен или возврат которых запрещен. Утвержден правительственным Постановлением России за №55 от 19.02.98.
То есть, купив гарнитур или иной другой компонент нельзя вернуть, если в нем нет недостатков. Если же вы приобретаете несколько отдельных мебельных позиций, и что-то вам по тем или иным причинам не подходит, вы можете обменять их или вернуть. Но здесь нужно четко уяснить, что вы можете обменять, а не вернуть. Претензия на возврат с выплатой полной стоимости действует лишь в случае присутствия в приобретенном вами товаре брака. Поэтому заявление продавцу на возврат мебели он на законных основаниях может отклонить. Составляя претензию (не забывайте об этом) формулируйте ваше обращение с указанием желания обменять, а при невозможности (обмен производится в день приема претензии) проведения желаемого, возврат стоимости.
 

Lawyers

Administrator
Команда форума

Возврат мебели из-за нарушения сроков

Здесь вы смело требуйте установления нового срока для поставки мебели, причем вы сами его определяете. Вы вполне законно можете просто передумать и отказаться от доставки выбранной и оплаченной вами мебели с возвратом ее стоимости. Помимо потраченных денег продавец должен оплатить все понесенные из-за просрочки доставки убытки. За просрочку доставки налагается неустойка 0,5% от предварительно уплаченной вами суммы за каждый день. Просрочкой считается как несвоевременная доставка, так и затягивание сроков выплаты полагающихся вам денег. Все оплаты должны быть осуществлены не позднее 10 суток со дня получения вашего требования.
 

Lawyers

Administrator
Команда форума

Мебель ненадлежащего качества

Осуществив подбор всего необходимого вы вдруг увидели, что вам привезли недоброкачественный товар. Перед вами вопрос «как вернуть некачественную мебель обратно в магазин». Если неполадки обнаружены в течение гарантии или в эксплуатационный период, то вернуть мебель в магазин возможно, направив продавцу свои претензии:

- сделать бесплатный ремонт, который, кстати, можно сделать и самому, но с обязательным приглашением третьих лиц;
- замены бракованного на качественный аналог;
- заменить мебель;
- снизить базовую стоимость соответственно размеру обнаруженного дефекта;
- возврата выплаченных продавцу денег в связи с принятием решения о расторжении договора купли-продажи.

Любой из сценариев действий по возврату некачественного шкафа, доставленного продавцом, либо иной мебели, будет являться законодательно верным. На практике покупатели выбирают последнее. С такими требованиями можно обращаться как к продавцу, так и напрямую к производителю. *Ст.18 З-на «О защите прав потребителей». Самым важным здесь является то, есть ли гарантия на приобретенную вами мебель. Что обеспечивает вас гарантией ответственности за качество товара со стороны продавца. Но действует она до того момента пока он сможет доказать, что вины его в потере мебелью требуемых свойств нет.
 

Lawyers

Administrator
Команда форума

Возврат мебели по гарантии

Покупателю следует направить продавцу письменную претензию, которую тот должен рассмотреть в строго определенные законом период времени:

- 10 суток на возврат денег за некачественную мебель;
- 7 суток на обмен. Последний может быть увеличен до 20 дней, но при проведении экспертных исследований на предмет присутствия указанного вами недостатка;
- строго оговоренные в сопроводительной документации на товар сроки ремонта. Если таковых нет, то пропишите их в предъявляемой вами претензии. Если этого не сделать, то они могут растянуться на очень длительный срок. Четких границ нет, но они не должны превышать 45суток. Вы можете определить более реальный и короткий срок;
- 10 суток на возмещение затрат, понесенных при устранении брака;

Эти сроки даются для того, чтобы производитель/продавец смог проверить достоверность наличия и причины возникновения обозначенного покупателем дефекта. Все это он делает сам и за свой счет. Если экспертиза подтвердит вину покупателя, то ему придется возместить продавцу/производителю стоимость экспертных работ в полном объеме. Помимо этого продавец имеет право отказать вам в удовлетворении заявленных вами требований.

После предъявления претензии вам остается ждать. Нарушение оговоренных сроков ведет к выплате неустойки суммой 1% от стоимости покупки за каждые 24 часа просрочки. При нарушении сроков по выполнению одних требований вы вправе предъявлять новые.

Для примера: на устранение недостатков мебели по гарантии вы определили 10 суток. Однако продавец ничего не сделал. Это разозлило вас, и вы больше не хотите от данного производителя/продавца уже ничего. У вас есть право изменить требование отремонтировать товар на возврат некачественной мебели с полной выплатой потраченных на ее приобретение денег. Это с юридической точки зрения законное право покупателя. Здесь процедура проведения досудебного урегулирования разногласий не обязательна. Другими словами, вы можете идти в суд ничего не сообщая об этом нерадивому продавцу/поставщику.

Перед тем как осуществить возврат мебели убедитесь, установлен ли у нее гарантийный период. Если его нет, то перед выставлением претензии вы должны самолично заказать экспертизу некачественной на ваш взгляд мебели. В заключении вам зафиксируют наличие выявленного вами дефекта, а также причину его появления. Если наличие производственного брака будет подтверждено, то вы сможете потребовать еще и возмещения расходов на проведение экспертных работ.
 

Lawyers

Administrator
Команда форума

Возврат мебели на заказ

Главным здесь является момент уникальности, изготовленной для вас мебели.

Вариант №1. Мебель, изготовленная под заказ вам больше не нужна. И вы хотите отказаться ее выкупить. Что возможно, но лишь полного возмещения затрат производителя на ее изготовление. Мебель, созданную для вас лично, по вашим размерам и с учетом ваших личных пожеланий и предпочтений нельзя ни обменять, ни вернуть выполненную на заказ мебель без наличия более весомых причин, нежели обычное «передумал». Ведь она уже изготовлена, и изготовлена именно для вас. Никому иному она не подойдет.

Вариант №2. Заказанную по индивидуальному заказу (по договору подряда) мебель все не везут и не везут. Уже все оговоренные сроки просрочили.

При просрочке установленного по согласованию сторон срока исполнения. Либо при наблюдении предпосылок к тому, что сроки не будут соблюдены, вы имеете право:

- продлить сроки выполнения заказа;
- потребовать возмещение расходов от нерадивого исполнителя и перепоручить выполнение данного заказа третьим лицам;
- потребовать соразмерное размеру просрочки выполнения заказа снижение стоимости будущей мебели;
- отказаться от мебели, произведенной под заказ, и потребовать, чтобы вам вернули деньги.

И при всем при этом вы имеете право потребовать с изготовителя мебели, выполненной под заказ, неустойку. Ее размер составляет 3% от стоимости работы. Если же в договоре нет подобной суммы – от стоимости заказа. Однако размер неустойки не должен превышать стоимости работ.

Вариант №3. Привезли недоброкачественно сделанную мебель. Цвет не тот, материал не того типа как вы выбирали и тому подобное. А в течение гарантийного срока отломались некоторые детали. Как вернуть бракованную мебель в магазин?

Как заказчик, вы можете предъявить следующее:

- безвозмездное устранение обнаруженных недостатков;
- требовать снижение стоимости;
- требовать повторную сборку заказанной вами мебели, но осуществить возврат мебели производителю;
- предложить самостоятельно убрать обнаруженные недочеты, пригласив третьих лиц, с полным возмещением оплаты за такую работу;
- вернуть некачественную мебель, отказаться от ее доставки, при условии, что найденный брак своевременно не удален, либо он является существенным.

Все потребованное вами должно быть удовлетворено не позднее:

- момента обращения, то есть незамедлительно. Или в срок, прописанный в составленном ранее договоре. Либо указанный вами в претензии;
- срочного изготовления при желании получить новый комплект мебели, изготовленной по индивидуальным параметрам. Сроки прописываются в достигнутом ранее договоре. Если они отсутствуют, то не позднее периода, прописанного вами в претензии;
- 10 суток с момента приема претензии, если вы решили вопрос «как вернуть бракованную мебель в магазин» вернув ее поставщику с требованием возмещения ее полной стоимости.

При нарушении выставленных требований и сроков их исполнения на производителя налагается неустойка размером до 3% от цены заказа. Либо из расчета 3% за каждый день просрочки от стоимости работ, по изготовлению заказанной вами мебели.
 

Новые сообщения