Как ответить на претензию покупателя

Добро пожаловать на форум юристов!

Реклама Не показывается зарегистрированным пользователям.

Комфортное общение, профессиональная юридическая консультация, советы топовых юристов станут доступными, после быстрой регистрации.

Зарегистрироваться

o.lesya

Новый участник
9 Фев 2017
1
0
1
38
Покупатель требует вернуть деньги за кожаные перчатки с сенсором, по причине отказа сенсора. С момента покупки до момента 1-го обращения прошло 15 дней. Перчатки были в употреблении. Мы предложили провести экспертизу. На что покупатель принес претензию в которой написано: "....факт нарушения условий эксплуатации не может быть установлен при проверке качества, так как условия эксплуатации не были выданы при покупке товара..." Как быть в такой ситуации?
Покупатель согласен с тем, что на момент продажи перчатки были исправны и претензий к качеству швов и кожи не, но в процессе эксплуатации сенсор перестал выполнять свою функцию. При продаже покупателю не были выданы условия эксплуатации товара, именно на этот факт он ссылается в досудебной претензии и требует вернуть деньги за товар. Хотя мы прекрасно понимаем, что покупателем были нарушены условия носки перчаток, а нами ст. 10 О защите прав потребителей. Вопрос в том, как грамотно ответить на претензию и на какие ссылки в законе опереться, чтобы объяснить покупателю, что невыдача условий эксплуатации не освобождает от общих правил использования конкретного товара?
 

Иван Александрович

Консультант
4 Фев 2017
5
0
1
44
Здравствуйте, в данной ситуации требования покупателя не правомерны. Так в соответствие с ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
  • Законом сроков устранения недостатков товара;
  • года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Давая толкование данной норме хочу отметить, что потребитель/покупатель не вправе требовать расторжения договора купли-продажи без соблюдения вышеуказанных условий согласно закону. В данной ситуации совершенно верное решение проведение экспертизы/диагностики товара, но закон не обязывает вас расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, а по итогу проведения диагностики товара и выявления недостатков обязывает провести безвозмездное его устранение.
 
Последнее редактирование модератором:

Иван Александрович

Консультант
4 Фев 2017
5
0
1
44
Касаемо вопроса не предоставления условий эксплуатации товара может служить в качестве ссылки в претензии покупателя и данный вопрос имеет ряд нюансов, требующих обсуждения. В связи с чем предлагаю обсудить данный вопрос и правильности подготовки ответа на претензию в личных сообщениях.
 

Иван Александрович

Консультант
4 Фев 2017
5
0
1
44
Правило касаемо обязанности устранения недостатков, а не возврата денег касается и товаров не относящихся к технически сложным. Дальше напишите пожалуйста мне в личные сообщения и дам вам пояснения
 

KNV

Активный участник
2 Ноя 2016
202
11
18
Покупатель требует вернуть деньги за кожаные перчатки с сенсором, по причине отказа сенсора.

Здравствуйте! Согласно ст. 8 «Закона о защите прав потребителей», Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о реализуемых ему товарах. При заключении договора купли-продажи Потребитель не потребовал такой информации, в данной ситуации он вправе был отказаться от заключения договора и забрать деньги у продавца.
В силу Закона ( п.5 ст.18 "Закона о защите прав потребителей" ) Продавец обязан принять некачественный товар и в случае необходимости назначить экспертизу. Потребитель отказался от экспертизы. Чтобы доказать что причина порчи в нарушении правил использования товара, Продавцу необходимо назначить независимую экспертизу за свой счет. Потребитель связывает факт нарушения условий эксплуатации, с отсутствием этих условий эксплуатации, не объясняя причины, почему он не потребовал условий эксплуатации при заключении договора купли-продажи. Нет доказательств, что ему эту информацию не предоставили. В течение четырнадцати дней, до начала использования перчаток, Потребитель мог обратиться в магазин и решить все свои проблемы.
 

Похожие темы

Услуги юристов



Новые сообщения

О форуме юристов LawyersForum.ru

  • Форум юристов всех отраслей права создан для живого общения и обмена опытом практикующих юристов. Бесплатная юридическая консультация, образцы процессуальных документов, обучающее видео юридической тематики. Юристы форума предлагают Вам все виды юридических услуг и индивидуально подойдут к любой Вашей проблеме. Всем посетителям форума предоставляется возможность получить квалифицированную юридическую помощь абсолютно БЕСПЛАТНО. Наши юристы обязательно помогут Вам разобраться с любым, даже самым сложным вопросом. В конце концов, неразрешимых проблем не бывает!
    Бесплатная юридическая консультация
    Бесплатная юридическая консультация Москва
    Обратная связь/Приватная консультация

Меню пользователя