Возможность осуществить возврат обуви ненадлежащего качества закреплена в Законе «О защите прав потребителя». Поэтому став обладателем бракованной пары обуви не расстраивайтесь, а обратитесь к продавцу. Кстати, обменять можно не только некачественную обувь, но и ту которая не подошла вам по размеру или фасону. Крупные обувные магазины обычно идут на встречу покупателям, потому как берегут свое доброе имя и хорошую репутацию. Но не забывайте, что у вас есть только 14 суток начиная с дня покупки для осуществления желаемого обмена. И, конечно, купленная и предназначенная для обмена пара обуви не должна иметь признаков носки, а также иметь заводскую/торговую упаковку и чек.
Неопровержимым доказательство наличия в приобретенной вами паре обуви брака станет заключение независимой экспертизы. Стоимость работы эксперта в период гарантийного обслуживания оплачивает продавец, если же гарантия уже прошла, то покупатель. При предоставлении претензии на возврат некачественной обуви с заключением экспертов о присутствии брака магазин должен вернуть вам стоимость обуви. Если же дефект есть, но экспертиза установила, что появился он по вашей вине, то стоимость экспертизы вы будете возмещать продавцу. А стоит такая экспертиза не дешево. Но заключение экспертизы не последняя инстанция. Если ее результаты вас не удовлетворили, вы можете обратиться в судебную инстанцию. Каждый уважающий себя магазин в своем штате имеет специалиста способного отличить заводской брак от недочета, возникшего при носке. Так как крупные торговые сети стараются обходиться без судебных разбирательств.
Законодательная база защищающая потребителя позволяет осуществить возврат обуви ненадлежащего качества в течение 2-х лет с момента приобретения. В соответствии с чем вернуть можно и тот товар, на котором нет гарантии. При этом вина производителя позволяет вернуть затраченные на приобретение денежные средства в течение 10 суток. В ходе носки обувь теряет товарный вид, но при обнаружении производственного брака продавец обязан принять претензию на некачественную обувь и вернуть ее сумму полностью, то есть без вычета степени износа. Претензия в магазин на некачественный товар должна быть составлена в 2-х экземплярах. В момент предъявления ее в магазин, там вам должны отметить оба экземпляра. Если же продавец не берет документ, либо не хочет его заверять, то отсылайте его письмом с уведомлением. Отказ обмена обуви с дефектом возможен лишь в том случае, когда брак появился по вашей вине или в процессе неправильного ухода и носки. Отказ о приеме в качестве возврата правомерен и в случае предоставления обуви с механическими повреждениями, а также обувь с признаками ремонта.
В итоге:
- покупатель может вернуть некачественную пару обуви обратно в магазин и потребовать вернуть ее стоимость в течение двух лет с момента приобретения. Основание ст.18 и ст.19 З-на «О защите прав потребителя»;
- готовьтесь к тому, что весь гарантийный срок продавец будет рьяно отстаивать свои права, доказывая неправомерность ваших претензий. То есть либо брака нет, либо все ответственность за его появление лежит на вас. Основание ст.15 и ст.18 З-на «О правах потребителей»;
- результаты экспертизы не последняя инстанция решения спорной ситуации. Поэтому если они вас не устраивают, а вы уверены в своей правоте, смело обращайтесь в суд;
- максимальный период для возврата стоимости обуви не более 10 суток. Основание ст. 22 З-на «О защите прав потребителей»;
- сегодня с торгующими организациями вести споры лучше всего в письменном виде. Образец для составления претензии обычно не требуется. А вот личная подпись и ее расшифровка на вашем экземпляре должна быть обязательно. Либо почтовое уведомление о передаче письма с уведомление.
Стратегия возврата потраченных на бракованную пару денег:
1) посещаем торговый объект для того, чтобы предъявить свои устные претензии. Вернули деньги и приняли бракованный товар сразу, прекрасно, нет идем дальше;
2) составляем и предъявляем письменную претензию в 2-х экземплярах. Вернули деньги — прекрасно, нет — следующий шаг;
3) делаем независимую экспертизу за свой счет. Повторно приносим письменную претензию и полученное от экспертов заключение. В претензии указываем не только желание вернуть бракованный товар с возмещением его полной стоимости, но и оплаты проведенной вами экспертизы.
Неопровержимым доказательство наличия в приобретенной вами паре обуви брака станет заключение независимой экспертизы. Стоимость работы эксперта в период гарантийного обслуживания оплачивает продавец, если же гарантия уже прошла, то покупатель. При предоставлении претензии на возврат некачественной обуви с заключением экспертов о присутствии брака магазин должен вернуть вам стоимость обуви. Если же дефект есть, но экспертиза установила, что появился он по вашей вине, то стоимость экспертизы вы будете возмещать продавцу. А стоит такая экспертиза не дешево. Но заключение экспертизы не последняя инстанция. Если ее результаты вас не удовлетворили, вы можете обратиться в судебную инстанцию. Каждый уважающий себя магазин в своем штате имеет специалиста способного отличить заводской брак от недочета, возникшего при носке. Так как крупные торговые сети стараются обходиться без судебных разбирательств.
Законодательная база защищающая потребителя позволяет осуществить возврат обуви ненадлежащего качества в течение 2-х лет с момента приобретения. В соответствии с чем вернуть можно и тот товар, на котором нет гарантии. При этом вина производителя позволяет вернуть затраченные на приобретение денежные средства в течение 10 суток. В ходе носки обувь теряет товарный вид, но при обнаружении производственного брака продавец обязан принять претензию на некачественную обувь и вернуть ее сумму полностью, то есть без вычета степени износа. Претензия в магазин на некачественный товар должна быть составлена в 2-х экземплярах. В момент предъявления ее в магазин, там вам должны отметить оба экземпляра. Если же продавец не берет документ, либо не хочет его заверять, то отсылайте его письмом с уведомлением. Отказ обмена обуви с дефектом возможен лишь в том случае, когда брак появился по вашей вине или в процессе неправильного ухода и носки. Отказ о приеме в качестве возврата правомерен и в случае предоставления обуви с механическими повреждениями, а также обувь с признаками ремонта.
В итоге:
- покупатель может вернуть некачественную пару обуви обратно в магазин и потребовать вернуть ее стоимость в течение двух лет с момента приобретения. Основание ст.18 и ст.19 З-на «О защите прав потребителя»;
- готовьтесь к тому, что весь гарантийный срок продавец будет рьяно отстаивать свои права, доказывая неправомерность ваших претензий. То есть либо брака нет, либо все ответственность за его появление лежит на вас. Основание ст.15 и ст.18 З-на «О правах потребителей»;
- результаты экспертизы не последняя инстанция решения спорной ситуации. Поэтому если они вас не устраивают, а вы уверены в своей правоте, смело обращайтесь в суд;
- максимальный период для возврата стоимости обуви не более 10 суток. Основание ст. 22 З-на «О защите прав потребителей»;
- сегодня с торгующими организациями вести споры лучше всего в письменном виде. Образец для составления претензии обычно не требуется. А вот личная подпись и ее расшифровка на вашем экземпляре должна быть обязательно. Либо почтовое уведомление о передаче письма с уведомление.
Стратегия возврата потраченных на бракованную пару денег:
1) посещаем торговый объект для того, чтобы предъявить свои устные претензии. Вернули деньги и приняли бракованный товар сразу, прекрасно, нет идем дальше;
2) составляем и предъявляем письменную претензию в 2-х экземплярах. Вернули деньги — прекрасно, нет — следующий шаг;
3) делаем независимую экспертизу за свой счет. Повторно приносим письменную претензию и полученное от экспертов заключение. В претензии указываем не только желание вернуть бракованный товар с возмещением его полной стоимости, но и оплаты проведенной вами экспертизы.
Последнее редактирование: