Авито и Почта РФ

Добро пожаловать на форум юристов!

Реклама Не показывается зарегистрированным пользователям.

Комфортное общение, профессиональная юридическая консультация, советы топовых юристов станут доступными, после быстрой регистрации.

Зарегистрироваться

ASW

Новый участник
22 Июн 2025
2
0
1
Добрый день!

Через Авито доставку, мной был приобретён товар - тестер электропроводки, у частного лица, проживающего в другом городе. Доставку осуществляла Почта РФ.
При получении товара, в почтовом отделении, я при осмотре, выявил недостатки товара и отказался от посылки. Был составлен Акт о вскрытии отправления, с описанием выявленных недостатков. Посылка была оставлена в отделении почты, с составление соответствующего документа, в котором отражена стоимость посылки.
Данная ситуация, была решена со службой поддержки Авито, путём компенсации мне части средств (60%), от суммы заказа.
После получения, денежного перевода от Авито, я вернулся в почтовое отделения, для получения оставленного товара (посылки). Но посылку мне не отдают, т.к. утверждают, что её уже мне вручили. (Управляющая отделением пояснила свою логику: посылку они не могут найти у себя, значит её у них нет. Отсутствие посылки, может быть связано только с тем, что её уже отдали. А отдать её могли, только адресату. Адресатом являюсь я. Значит я уже получи посылку.)

На сайте Почта РФ написано следующее: АО «Почта России» не рассматривает обращения физических лиц в отношении отправлений "Авито" так как выступает в роли экспедитора и оказывает транспортировку ЕКОМ Маркетплейс на основании договора с «Авито» (ООО «КЕХ еКоммерц»… По вопросам компенсации вам следует обратиться в службу поддержки «Авито».

Вопрос: имеются ли законные основания, требовать от Почта РФ, возврата стоимости посылки (т.е. той стоимости, которая указана в документе, отражающего факт отказа от посылки, а также факт оставления посылки в отделении почты)?
Если вопрос, заданный мной выше некорректен, что можно/нужно предпринять в данной ситуации?

Дополню.
Мне было выгодно приобрести товар, по той цене, по которой я приобрёл.
Соизмеримо выгодно, мне стало, когда Авито компенсировало часть средств (60%).
Мне не выгодно, когда мне не возвращают мою посылку, но при этом у меня есть часть компенсация от Авито.
Мне не выгодно, если предположить, что Авито ещё раз «докомпенсирует» компенсацию (это просто из области фантастики). Т.к. уже я не смогу приобрести данный товар за ту стоимость, которую ранее заплатил (цены увеличились …)
 

Lawyers

Administrator
24 Окт 2016
1.033
77
48
Город
Россия

Здравствуйте!

Вы приобрели товар через Авито Доставку, где Почта России выступала в роли экспедитора (перевозчика) на основании договора с Авито (ООО «КЕХ еКоммерц»).

  • Авито – маркетплейс, организующий сделку.
  • Почта России – исполнитель услуги доставки, не являющийся стороной договора купли-продажи.

2. Основания для требований к Почте России

Вы отказались от посылки при получении, составили Акт о вскрытии и оставили её в отделении.

  • Почта России утверждает, что посылка была вам вручена, но это не соответствует действительности, так как вы её не получали.
  • Отсутствие посылки в отделении – это утрата (потеря) почтового отправления, что является нарушением со стороны Почты России.

3. Возможные требования

а) Требование о возврате посылки или возмещении её стоимости

  • Поскольку посылка была оставлена в отделении и не была вам выдана, её утрата – это ответственность Почты России.
  • Вы вправе требовать:
    • возврата посылки (если она найдется);
    • возмещения стоимости (указанной в акте).
Правовые основания:

  • ФЗ «О почтовой связи» (ст. 34, 37) – ответственность за утрату отправления.
  • ГК РФ (ст. 393, 401) – обязанность перевозчика возместить ущерб при утрате груза.

б) Оспаривание действий Почты России

Если Почта России отказывается рассматривать претензию, ссылаясь на договор с Авито, это неправомерно, так как:

  • Вы – получатель, и у вас есть документы (акт), подтверждающие, что посылка не была вам вручена.
  • Почта России обязана вести учёт отправлений, и её довод «раз нет – значит вы получили» не имеет юридической силы.

4. Что делать?

Шаг 1. Подача претензии в Почту России

  • Напишите письменную претензию на имя начальника УФПС вашего региона (можно подать через отделение или онлайн).
  • Приложите:
    • Акт о вскрытии и отказе от посылки;
    • Документы о компенсации от Авито (чтобы исключить двойное возмещение);
    • Чек/квитанцию об оплате товара.

Шаг 2. Обращение в суд (если претензия не удовлетворена)

  • Если Почта России откажет, можно подать иск в суд (по месту нахождения отделения).
  • Требование: возмещение стоимости посылки (указанной в акте).

Шаг 3. Дополнительное обращение в Авито (не обязательно, но возможно)

  • Если Почта России отказывается возмещать ущерб, можно запросить у Авито полную компенсацию (оставшиеся 40%), но это зависит от их политики.

5. Важно!

  • Не заявляйте двойное возмещение (и в Авито, и в Почте России), так как это может быть расценено как недобросовестность.
  • Если Авито уже компенсировало 60%, то требовать у Почты России можно оставшиеся 40% (если они не были учтены в компенсации).

Вывод

Да, вы имеете законные основания требовать от Почты России возмещения стоимости посылки (или её возврата), так как она была утрачена по их вине.

Рекомендуемые действия:

  1. Подать претензию в Почту России (с документами).
  2. Если откажут – обратиться в суд.
  3. При необходимости – уточнить у Авито возможность дополнительной компенсации (если Почта России не возместит ущерб).
 

ASW

Новый участник
22 Июн 2025
2
0
1
Супер! Спасибо за ответ!
Не собираюсь с Вами спорить , не хочу чтобы Вы отнеслись к тексту ниже, как спор с Вами.

Дело в том, что я не хочу компенсации "оставшихся" 40% стоимости посылки ни от Почты, ни от Авито. Мне стала выгодна ситуация, когда Авито компенсировала часть стоимости товара/посылки и полурабочее состояние товара (планировал произвести ремонт).
В случае компенсации, оставшихся 40%, я на данный момент не смогу приобрести данный товар...
Можно ли каким то образом учесть данное обстоятельство?

И второй момент. Можно ли как то "обыграть" ситуацию, при которой Почта РФ обязана вернуть посылку отправителю, при отказе/неполучении посылки мной, как адресатом. (Т.е. донести до Почты мысль, что проще мне компенсировать, чем возвращать упятеренную посылку отправителю. Хотя он деньги от Авито получил в полном объёме...)
 

Услуги юристов



Новые сообщения

О форуме юристов LawyersForum.ru

  • Форум юристов всех отраслей права создан для живого общения и обмена опытом практикующих юристов. Бесплатная юридическая консультация, образцы процессуальных документов, обучающее видео юридической тематики. Юристы форума предлагают Вам все виды юридических услуг и индивидуально подойдут к любой Вашей проблеме. Всем посетителям форума предоставляется возможность получить квалифицированную юридическую помощь абсолютно БЕСПЛАТНО. Наши юристы обязательно помогут Вам разобраться с любым, даже самым сложным вопросом. В конце концов, неразрешимых проблем не бывает!
    Бесплатная юридическая консультация
    Бесплатная юридическая консультация Москва
    Обратная связь/Приватная консультация

Меню пользователя