• Бесплатная юридическая консультация в Москве: 8 (800) 222-92-94 - для граждан Москвы и области.

Как удалить фейковый негативный отзыв в интернете о нашей компании в Москве

VopM

Member
Наша компания в Москве занимается продажей косметики и парфюмерии через интернет. Конкуренция большая, поэтому стараемся и качество отслеживать, и цены держать, потому что надо же чем-то московских разборчивых покупателей привлекать и удерживать.

Но вот на разных сайтах отзывов начали появляться негативные отзывы о нашем товаре и нашей компании: то продали контрафакт, то аллергия появилась на кремы, то просрочка (хотя мы строго следим за сроками годности) и т.п. Самое интересное, что таких клиентов у нас даже не было, мы проверяли по базе данных. То есть отзывы – фейковые, явно заказанные конкурентами.

Как удалить такой фейковый негативный отзыв в интернете, чтобы не потерять клиентов?
 

OTM

Member
Есть такое понятие как сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию. И если понятия чести и достоинства больше применимы к физическим лицам (например, москвичам или жителям других регионов), то за защитой деловой репутации от опорочивания недостоверными сведениями могут обращаться и юридические лица.

Обычно опровержение и возмещение убытков, причиненных потерей деловой репутации, требуют с «авторов» пасквиля, однако если они неизвестны, то можно просто требовать признания информации не соответствующей действительности по суду.

При этом, если такие сведения распространены в Интернете, то вы вправе требовать и удаления этой информации из мест, где она размещена, и опровержения этих сведений способом, который позволит эффективно донести опровержение до сведения пользователей сети. Поскольку Интернет – это тоже СМИ, то следует обратить внимание на срок исковой давности по таким нарушениям – год со дня опубликования сведений
 

Новые сообщения