Здравствуйте! Общий смысл дела – неоднократные обращения к дилеру АО «АВТОВАЗ» по неисправностям автомобиля в течение гарантийного периода. Неисполнение гарантийных обязательств. Вопрос: какова вероятность получить компенсацию/ремонт/замену после обращения в суд.
Приобрёл автомобиль апреля 2018 года в салоне дилера в Санкт-Петербурге. Общая гарантия на автомобиль 3 года. Обращался по гарантии совместно с плановыми ТО, которое дважды проходил в течение гарантийного срока. Коробка передач роботизированная – АМТ. Марка машины: Лада Веста СВ Кросс.
Первое ТО апреля 2019 года. Пожаловался на периодическую вибрацию кузова автомобиля при езде (мастер-приёмщик указал как: «дёргается робот»). Также указал на посторонние звуки при работе кондиционера, самопроизвольное блокирование дверей и отклеившиеся молдинги (скан19-1).
Итог: в заказ-наряде указали, что заявленные неисправности отсутствуют, но по факту бесплатно выполнили процедуру «адаптация АМТ», хотя это платная процедура, не входящая в ТО. По сути – программирование блока управления для корректной работы КПП, в том числе может помочь и при вибрации авто. Проведённая процедура вписана в заказ-наряде (скан19-2). По гарантии заменили 4 концевика дверей.
Адаптация не помогла, вибрация на тот момент проявлялась еще не сильно, ездил так и дальше.
Второе ТО апреля 2020 года. Снова пожаловался на периодическую вибрацию авто, уже более сильную (временами было ощущение езды, как по стиральной доске). Также снова стали самостоятельно блокироваться двери. Совершили тестовую поездку с мастером-приёмщиком, в итоге удалось продемонстрировать вибрацию кузова.
Итог: заменили по гарантии концевики дверей и снова сделали бесплатно «адаптацию» КПП. В документах указали только замену концевиков. Я потребовал написать мне в наряде, что вибрация проявилась при тестовой поездке, и была сделана процедура «адаптации» для устранения. Мастера в салоне стали прятать глаза, сказали, что не в их компетенции такое подписывать. Со скандалом, через начальника смены, я все-таки получил нужную запись: «Вибрация автомобиля: отклонения по КПП отсутствуют-произведена адаптация. Требуется дальнейшая эксплуатация автомобиля и наблюдение» (скан20-1).
Третье обращение апреля 2021 года. К концу третьего года гарантии, почитав профильные форумы, я уже понимал, что проблема вибрации машины кроется в преждевременном износе сцепления – известной болезни для моего авто. Позвонил на горячую линию завода АВТОВАЗ, и вскоре после этого получил приглашение приехать на диагностику от дилера. Поехал и заявил следующие неисправности:
1) Снова вибрация автомобиля. Итог: рекомендована замена сцепления (гарантия на сцепление до 30000 км – уже закончилась).
2) Скрип при проезде неровностей. Итог: стабилизатор поперечной устойчивости, замена по гарантии. Будет заказан.
3) Скрипы при переключении передач, стоя на месте. Задержка при переключении в положение N.
Тут снимал на видео. Опишу в двух словах – машина стоит, заведена. Передачи переключаются с жутким скрипом. В нейтральное положение переключение с задержкой до 30 секунд. Т.е. остановил авто, переключил в нейтраль, вышел, а потом только со скрипом коробка переключилась.
Итог: рекомендована профилактика актуатора КПП. Сказали, что по гарантии не сделают.
4) Снова посторонний шум при включении кондиционера. Итог: рекомендовано выполнить обслуживание и чистку.
5) Снова про отклеившиеся молдинги. Итог: будут заменены по гарантии при поступлении на склад.
6) Снова не срабатывают концевики дверей. Итог: на осмотре не подтвердилось.
7) Самопроизвольное и раннее отключение обогрева лобового стекла. Стекло ранее меняли в этом же салоне по КАСКО. Итог: нет возможности проверить
8) Посторонний шум при работе двигателя на холостом ходу (позднее выяснил, что это был звук прогоревшего глушителя). Итог: ничего не выявлено.
Машину подняли на подъёмнике, провели комплексную диагностику (скан21-1). В этот раз мне сказали, что трясёт машину из-за изношенного сцепления, требуется замена, но гарантия (30000 км) уже закончилась. По гарантии согласились заменить только молдинги и стабилизаторы, при поступлении на склад обещали связаться.
На следующий день я написал претензию и отправил на электронную почту салона (общую), а также на личную почту директора салона(скан 21-2). Описал ситуацию, объяснил, что ранее обращался с проблемой вибрации авто и потребовал согласовать гарантийную замену сцепления. Ответа не получил. Также не получил связи о поступлении гарантийных запчастей на склад (сам несколько раз звонил, но получал ответ, что запчасти пока отсутствуют).
В начале мая 2021 года я прошёл ТО в стороннем СЦ, где мне указали на необходимость замены ступичного подшипника, стабилизатора поперечной устойчивости и прогоревшей центральной части глушителя. Также указали на потёки жидкости из компрессора кондиционера. Это всё на словах. Я решил проверить рекомендацию и мая 2021 года обратился в салон другого дилера АО «АВТОВАЗ». Сделали диагностику ходовой части, рекомендации подтвердили, уже письменно, и добавили, что компрессор кондиционера требуется заменить (скан 21-3).
Вскоре кондиционер окончательно вышел из строя и перестал охлаждать воздух. В начале 2023 года вышло из строя и сцепление. С трудом доехал своим ходом и поставил авто у дома. По стечению обстоятельств машину не отремонтировал до сих пор.
Сейчас появилось время заняться этим вопросом. Хочу, чтобы специалисты оценили, стоит ли тратить на это время, силы и средства. Какой потенциал, что можно добиться в итоге?
Также собираюсь в ближайшее время отремонтировать машину (как минимум сначала заменить сцепление). Возможно стоит переплатить, но сделать это в салоне дилера, получив подтверждающие документы?
Приобрёл автомобиль апреля 2018 года в салоне дилера в Санкт-Петербурге. Общая гарантия на автомобиль 3 года. Обращался по гарантии совместно с плановыми ТО, которое дважды проходил в течение гарантийного срока. Коробка передач роботизированная – АМТ. Марка машины: Лада Веста СВ Кросс.
Первое ТО апреля 2019 года. Пожаловался на периодическую вибрацию кузова автомобиля при езде (мастер-приёмщик указал как: «дёргается робот»). Также указал на посторонние звуки при работе кондиционера, самопроизвольное блокирование дверей и отклеившиеся молдинги (скан19-1).
Итог: в заказ-наряде указали, что заявленные неисправности отсутствуют, но по факту бесплатно выполнили процедуру «адаптация АМТ», хотя это платная процедура, не входящая в ТО. По сути – программирование блока управления для корректной работы КПП, в том числе может помочь и при вибрации авто. Проведённая процедура вписана в заказ-наряде (скан19-2). По гарантии заменили 4 концевика дверей.
Адаптация не помогла, вибрация на тот момент проявлялась еще не сильно, ездил так и дальше.
Второе ТО апреля 2020 года. Снова пожаловался на периодическую вибрацию авто, уже более сильную (временами было ощущение езды, как по стиральной доске). Также снова стали самостоятельно блокироваться двери. Совершили тестовую поездку с мастером-приёмщиком, в итоге удалось продемонстрировать вибрацию кузова.
Итог: заменили по гарантии концевики дверей и снова сделали бесплатно «адаптацию» КПП. В документах указали только замену концевиков. Я потребовал написать мне в наряде, что вибрация проявилась при тестовой поездке, и была сделана процедура «адаптации» для устранения. Мастера в салоне стали прятать глаза, сказали, что не в их компетенции такое подписывать. Со скандалом, через начальника смены, я все-таки получил нужную запись: «Вибрация автомобиля: отклонения по КПП отсутствуют-произведена адаптация. Требуется дальнейшая эксплуатация автомобиля и наблюдение» (скан20-1).
Третье обращение апреля 2021 года. К концу третьего года гарантии, почитав профильные форумы, я уже понимал, что проблема вибрации машины кроется в преждевременном износе сцепления – известной болезни для моего авто. Позвонил на горячую линию завода АВТОВАЗ, и вскоре после этого получил приглашение приехать на диагностику от дилера. Поехал и заявил следующие неисправности:
1) Снова вибрация автомобиля. Итог: рекомендована замена сцепления (гарантия на сцепление до 30000 км – уже закончилась).
2) Скрип при проезде неровностей. Итог: стабилизатор поперечной устойчивости, замена по гарантии. Будет заказан.
3) Скрипы при переключении передач, стоя на месте. Задержка при переключении в положение N.
Тут снимал на видео. Опишу в двух словах – машина стоит, заведена. Передачи переключаются с жутким скрипом. В нейтральное положение переключение с задержкой до 30 секунд. Т.е. остановил авто, переключил в нейтраль, вышел, а потом только со скрипом коробка переключилась.
Итог: рекомендована профилактика актуатора КПП. Сказали, что по гарантии не сделают.
4) Снова посторонний шум при включении кондиционера. Итог: рекомендовано выполнить обслуживание и чистку.
5) Снова про отклеившиеся молдинги. Итог: будут заменены по гарантии при поступлении на склад.
6) Снова не срабатывают концевики дверей. Итог: на осмотре не подтвердилось.
7) Самопроизвольное и раннее отключение обогрева лобового стекла. Стекло ранее меняли в этом же салоне по КАСКО. Итог: нет возможности проверить
8) Посторонний шум при работе двигателя на холостом ходу (позднее выяснил, что это был звук прогоревшего глушителя). Итог: ничего не выявлено.
Машину подняли на подъёмнике, провели комплексную диагностику (скан21-1). В этот раз мне сказали, что трясёт машину из-за изношенного сцепления, требуется замена, но гарантия (30000 км) уже закончилась. По гарантии согласились заменить только молдинги и стабилизаторы, при поступлении на склад обещали связаться.
На следующий день я написал претензию и отправил на электронную почту салона (общую), а также на личную почту директора салона(скан 21-2). Описал ситуацию, объяснил, что ранее обращался с проблемой вибрации авто и потребовал согласовать гарантийную замену сцепления. Ответа не получил. Также не получил связи о поступлении гарантийных запчастей на склад (сам несколько раз звонил, но получал ответ, что запчасти пока отсутствуют).
В начале мая 2021 года я прошёл ТО в стороннем СЦ, где мне указали на необходимость замены ступичного подшипника, стабилизатора поперечной устойчивости и прогоревшей центральной части глушителя. Также указали на потёки жидкости из компрессора кондиционера. Это всё на словах. Я решил проверить рекомендацию и мая 2021 года обратился в салон другого дилера АО «АВТОВАЗ». Сделали диагностику ходовой части, рекомендации подтвердили, уже письменно, и добавили, что компрессор кондиционера требуется заменить (скан 21-3).
Вскоре кондиционер окончательно вышел из строя и перестал охлаждать воздух. В начале 2023 года вышло из строя и сцепление. С трудом доехал своим ходом и поставил авто у дома. По стечению обстоятельств машину не отремонтировал до сих пор.
Сейчас появилось время заняться этим вопросом. Хочу, чтобы специалисты оценили, стоит ли тратить на это время, силы и средства. Какой потенциал, что можно добиться в итоге?
Также собираюсь в ближайшее время отремонтировать машину (как минимум сначала заменить сцепление). Возможно стоит переплатить, но сделать это в салоне дилера, получив подтверждающие документы?