Порядок действий
Для начала нужно грамотно написать претензию. Составляется она на имя управляющего торговой точкой или производителя, возвращаемого вами продукта. В претензии магазину/производителю должен быть досконально прописан каждый не устраивающий вас момент. Для чего можно использовать образец претензии на возврат. Но все указанное изложить с особенно дотошностью, причем с ссылкой за подтверждением своих прав на действующую законодательную базу.
Как составить претензию продавцу разобрались, теперь немного о том, что в ней должно быть обязательно. Нужно указать точную дату покупки и прописать желание вернуть брак с возмещением полной его стоимости продавцом или производителем. Претензию магазину можно подкрепить чеком, но его отсутствие не может стать причиной для безоговорочного отказа вернуть деньги.
Претензия подается в двух экземплярах. Где одна предоставляется в торговую точку, а вторая остается у покупателя. Причем при подаче претензии продавец должен поставить отметку о ее приеме на втором экземпляре, остающемся у вас.
При передаче бракованного изделия продавцу/производителю обязательно составьте акт передачи.
Оспорить предъявленную претензию производитель/продавец должен не позднее 10 дневного срока со дня принятия к рассмотрению. Для чего он может организовать дополнительную экспертизу. Покупатель тоже может на присутствовать в ходе ее проведения. Если результаты подтвердят претензию на товар с недостатками, то продавец деньги должен будет вернуть сразу. Если же нет, то стоимость экспертизы оплачивает покупатель и продавец денег не возвращает. Но и это еще не конец. Данные результаты можно оспорить в суде.
Претензия в магазин дает право вернуть за него деньги, но получив их следует оформить магазинный бланк на получение денег. Что происходит лишь при предъявлении паспорта. Помимо личного присутствия в момент получения претензия о возврате денег дает право получить их почтовым переводом или перечислением на указанную в ней банковскую карту.
Срок возврата
Если при первичном осмотре уже купленного вами товара дома или в период первых нескольких дней эксплуатации вы выявили некоторые недостатки, вы вправе:
- его вернуть, аргументировав ваш отказ;
- заменить на аналогичный или похожий, но другой модели, где перерасчет стоимости обязателен;
- требовать безвозмездный ремонт или уменьшение стоимости из-за найденных вами недостатков.
Срок возврата денег по закону составляет сразу при обращении. Вне зависимости со следами эксплуатации он или без них. Это право у вас есть как в момент приобретения, так и весь гарантийный период или срок годности. Если же оба данных периода не определены, то срок возврата должен быть разумным. То есть не более 2-х лет с момента покупки.
У технически сложного товара срок возврата денег определен 15-и дневным периодом с момента возврата товара продавцу или производителю. Если же вы пропустили этот момент и обнаружили неполадки чуть позже, чем того разрешает статья закона, то вы сможете вернуть купленный продукт, но лишь в том случае, если:
- имеется существенный недостаток;
- продавец не уложился в установленный законодательно срок устранения неполадок;
- товар не может быть использован в течение 20 дней гарантийного периода из-за совокупности взаимодействия, возникших в нем неполадок.
Особое место занимает изделие, сделанное на заказ. Но об этом ниже.