Условия для возврата
Возврат продукции надлежащего качества отличается от процедуры сдачи в магазин товара некачественного типа. Потому как первое производится по желанию покупателя, а второе — мера вынужденная. Использовать вышедший из строя, а также не отвечающий техническим требованиям товар, не удобно и опасно для жизни. Данные отличия мы понимаем, возврат в таких случаях должен производится незамедлительно. Но в Законе «о защите прав потребителей» данное понятие не имеет точного определения. Такой товар прописан как продукт, имеющий недостаток как таковой, либо существенный недостаток. То есть:- недостаток продукта/услуги — это его несоответствие заявленным в сопроводительных документах техническим параметрам, либо не соблюдение установленных законом нормативов. Причем их наличие оправдывается в том случае, когда продавец/представитель предупреждает об их наличии в момент подписания договора купли-продажи;
- существенный недостаток — брак, который не может быть исправлен без существенных потерь времени и денег. А также имеет неоднократный период проявления, либо вновь обнаруживается после устранения.
Следовательно, качественным является такой продукт/услуга, который отвечает всем предъявляемым к нему требованиям.
Но недостатки тоже не однородны. Они бывают:
- явными, которые можно обнаружить без привлечения дополнительных методик и оборудования;
- скрытыми видны лишь в ходе специализированных экспертных исследований.
Требования закрепляются нормативной документацией, под действие которой подпадает данный продукт, товар или услуга. Поэтому любое несоответствие считается недостатком. С другой стороны Закон не требует обязательного возврата брака. Он дает возможность каждому покупателю самому решить, будет он его возвращать или оставит себе после незамедлительного бесплатного ремонта, либо соразмерной последнему снижению базовой стоимости брака. Но предоставляет право замены некачественной модификации на аналог с перерасчетом базовой стоимости, если таковая разница существует. Но из любого правила есть исключения. Здесь такими исключениями являются изделия сложно технического типа, а также дорогостоящие наименования. В данном случае покупатель имеет право на возврат потраченной на данное приобретение денежной суммы, либо обмен на аналог с перерасчетом стоимости. Срок обмена или возврата денег до 15 суток.
Не забываем, что замена товара ненадлежащего качества невозможна при условии, что перед покупкой продавец вас поставил в известность о недостатках выбранного вами продукта. (П.1ст.18 ФЗРФ «О защите прав потребителей».) Неоспоримым доказательством чего служит дополнительно указанная информация о товаре в товарном чеке, паспорте и иных документах. А также факт приобретения любого товара в таких торговых точках как «магазин уцененных/комиссионных товаров» и иных аналогов. Доказать низкое качество приобретенного вами товара сможет лишь товарная экспертиза. Причем продавец несет ответственность за брак лишь в том случае, если продукт утратил то или иное свое свойство (качество) по вине продавца, а ни как не иначе. Поэтому в 99,9% случаев при обращении с желанием осуществить возврат денег, продавец/производитель, основываясь на п.5.ст 18 ЗЗПП, пожелает установить причину возникновения потери должного уровня качества. То есть возврат брака в магазин происходит лишь после того, как вы докажете, что в низком качестве приобретенного вами изделия виноват продавец/производитель.