Хотелось бы обсудить приговор и его мотивационную часть со специалистами.
Вкратце: февраль 2022, не асфальтированная дорога местного значения (ведущая к двум поселкам в тайге и к делянам лесозаготовителей), интенсивность движения транспорта - низкая. Летом гравийная, зимой снег (грейдерована примерно за неделю до происшествия). Дорога извилистая, снежный накат. Погода на момент ДТП - ясная, видимость хорошая. По материалам дела ширина дороги 7,5 метра.
Два легковых автомобиля друг за другом следуют за еще одной парой авто на дистанции 120-150 метров. Последний в первой паре скрывается за очередной сопкой с правой стороны. Водитель первого автомобиля во второй паре ориентируясь на стоп-сигналы впереди идущих предполагает, что поворот не крутой, но тем не менее гасит скорость накатом (отпустив педаль аккселератора). При заходе в поворот понимает, что поворот гораздо круче, чем предполагалось (затяжной, огибает скальный выступ, т.е. закрытая видимость)и прижимаясь к правой обочине (брустверы после грейдера)гасит скорость короткими и плавными нажатиями на педаль тормоз. Автомобиль контролируемо продолжает движение по дуге поворота. Из-за поворота показывается кабина грузовика навстречу. Водитель легкового автомобиля замечает, что грузовик едет достаточно далеко от своей обочины. Через несколько мгновений транспортное средство показывается полностью: это седельный тягач с низкорамным тралом. Водитель легкового автомобиля понимает, что водитель длинномера «режет» поворот и принимает меры к экстренному торможению. Но в результате автомобиль теряет управление и его выносит на встречную полосу под грузовик.
Практически лобовое столкновение (больше в передний правый угол грузовика), легковой автомобиль разворачивает и выбрасывает на обочину. Через 2-3 секунды с об левый угол кабины грузовика повреждает левый борт второй легковой автомобиль в этой паре.
Вкратце: февраль 2022, не асфальтированная дорога местного значения (ведущая к двум поселкам в тайге и к делянам лесозаготовителей), интенсивность движения транспорта - низкая. Летом гравийная, зимой снег (грейдерована примерно за неделю до происшествия). Дорога извилистая, снежный накат. Погода на момент ДТП - ясная, видимость хорошая. По материалам дела ширина дороги 7,5 метра.
Два легковых автомобиля друг за другом следуют за еще одной парой авто на дистанции 120-150 метров. Последний в первой паре скрывается за очередной сопкой с правой стороны. Водитель первого автомобиля во второй паре ориентируясь на стоп-сигналы впереди идущих предполагает, что поворот не крутой, но тем не менее гасит скорость накатом (отпустив педаль аккселератора). При заходе в поворот понимает, что поворот гораздо круче, чем предполагалось (затяжной, огибает скальный выступ, т.е. закрытая видимость)и прижимаясь к правой обочине (брустверы после грейдера)гасит скорость короткими и плавными нажатиями на педаль тормоз. Автомобиль контролируемо продолжает движение по дуге поворота. Из-за поворота показывается кабина грузовика навстречу. Водитель легкового автомобиля замечает, что грузовик едет достаточно далеко от своей обочины. Через несколько мгновений транспортное средство показывается полностью: это седельный тягач с низкорамным тралом. Водитель легкового автомобиля понимает, что водитель длинномера «режет» поворот и принимает меры к экстренному торможению. Но в результате автомобиль теряет управление и его выносит на встречную полосу под грузовик.
Практически лобовое столкновение (больше в передний правый угол грузовика), легковой автомобиль разворачивает и выбрасывает на обочину. Через 2-3 секунды с об левый угол кабины грузовика повреждает левый борт второй легковой автомобиль в этой паре.