Несколько лет назад сразу в нескольких регионах России активно начала внедряться новая система автоматической фиксации нарушений, построенная на несколько иных принципах, чем уже знакомые и привычные большинству водителей камеры.
Данный технический комплекс, представляет собой синхронизированную систему, в рамках которой, в начальных и конечных точках проверяемого участка дороги фиксируются две камеры, каждая из которых регистрирует номер проезжающего транспортного средства, время его следования и географические координаты. Эта информация поступает на серверный центр, где и происходит, расчет средней скорости движения автомобиля между точками с установленными камерами.
Законность установления системы
Наиболее волнующим всех моментом установления оборудования нового типа стал вопрос законности такой методики расчета. Основной причиной возникающих повсеместно сомнений стало отсутствие в российском законодательстве такого понятия, как средняя скорость.
Популярные водительские форумы пестрили различными версиями и рассуждениями на данные темы. Большинство водителей на тот момент сходились во мнении, что без внесения дополнений и изменений в действующие правила дорожного движения и кодекс об административных правонарушениях нововведение работать не будет. Автодорожные эксперты также высказывали различные мнения о новой системе фиксации и чаще негативные.
Однако практика показала обратное. Да и, действительно, если разобраться, никаких оснований для отмены таких штрафов нет. Санкция грозит не за превышение так называемой средней скорости, а за нарушение скоростного режима, предельно допустимого для конкретного отрезка дороги. Фактически ничего нового и необычного в расчетах новых камер нет. Законность таких систем не может ставиться по сомнение. Вся разница в некотором изменении алгоритма расчета и механизма реализации. Прогресс не стоит на месте и в данном случае он направлен на усиление мер контроля в целях недопущения серьезных нарушений скоростного режима и предотвращение серьезных аварий с участием транспортных средств. Да и штрафы за превышение средней скорости ничем не отличаются от общих правил определения размера санкций при установлении нарушений с помощью автоматических камер. Понятие "средняя скорость" не играет при этом никакой роли.
В настоящее время нет ни одного прецедента, позволяющего признать штраф за среднюю скорость незаконным. Однако умелые водители, как всегда находят возможные лазейки, позволяющие снизить вероятность получения штрафа:
Похожие темы на форуме:
Данный технический комплекс, представляет собой синхронизированную систему, в рамках которой, в начальных и конечных точках проверяемого участка дороги фиксируются две камеры, каждая из которых регистрирует номер проезжающего транспортного средства, время его следования и географические координаты. Эта информация поступает на серверный центр, где и происходит, расчет средней скорости движения автомобиля между точками с установленными камерами.
Законность установления системы
Наиболее волнующим всех моментом установления оборудования нового типа стал вопрос законности такой методики расчета. Основной причиной возникающих повсеместно сомнений стало отсутствие в российском законодательстве такого понятия, как средняя скорость.
Популярные водительские форумы пестрили различными версиями и рассуждениями на данные темы. Большинство водителей на тот момент сходились во мнении, что без внесения дополнений и изменений в действующие правила дорожного движения и кодекс об административных правонарушениях нововведение работать не будет. Автодорожные эксперты также высказывали различные мнения о новой системе фиксации и чаще негативные.
Однако практика показала обратное. Да и, действительно, если разобраться, никаких оснований для отмены таких штрафов нет. Санкция грозит не за превышение так называемой средней скорости, а за нарушение скоростного режима, предельно допустимого для конкретного отрезка дороги. Фактически ничего нового и необычного в расчетах новых камер нет. Законность таких систем не может ставиться по сомнение. Вся разница в некотором изменении алгоритма расчета и механизма реализации. Прогресс не стоит на месте и в данном случае он направлен на усиление мер контроля в целях недопущения серьезных нарушений скоростного режима и предотвращение серьезных аварий с участием транспортных средств. Да и штрафы за превышение средней скорости ничем не отличаются от общих правил определения размера санкций при установлении нарушений с помощью автоматических камер. Понятие "средняя скорость" не играет при этом никакой роли.
В настоящее время нет ни одного прецедента, позволяющего признать штраф за среднюю скорость незаконным. Однако умелые водители, как всегда находят возможные лазейки, позволяющие снизить вероятность получения штрафа:
- Устанавливают специальные автошторки;
- Практикуют езду с грязными номерами. Незаконно, но величина штрафа за такое нарушение ниже, чем за превышение;
- Покупают карты с указанием точек расположения новых камер;
- Практикуют резкий сброс скорости в два раза, при заезде на участок с включенными камерами.
Похожие темы на форуме:
Последнее редактирование: